Жаркий июньский день подходил к концу. Раскалённый круг солнца едва коснулся макушки горы.
- Пора идти,– подумал я, было страшно. Уже не первый раз я в голове прокручивал порядок своих действий, а надо - то было всего лишь посадить пчелиный рой, пойманный накануне.
Опыта в этом деле у меня не было, как и не было необходимой защитной одежды. Старый медицинский халат и маска , заштопанная в нескольких местах, не спасали. Утром я был уже изрядно покусан, пока с помощью "поварёшки" перемещал пчёл с забора в ловушку. Бывает так, что рой привьется удачно, низко, на какой-нибудь ветке, стряхнуть его в ловушку не составляет большого труда. А бывает, что приходится собирать пчёл "поварёшкой" с забора или ещё того хуже - лезть высоко на дерево, пилить ветки, а то и просто трясти, надеясь, что рой не улетит, а привьётся в более доступном месте.
Рой сидел в ловушке, подвешенной к потолку подвала, несколько пчёлок ползали по старой мешковине. Мне, начинающему пчеловоду, было страшно брать её в опухшие руки. "А вдруг они укусят или того хуже - мешковина развяжется и весь рой нападёт на меня,"- думал я. Пчёлы были, действительно, злые.
Запасных ульев у меня не было, и я решил высыпать рой в тот же улей, откуда он ушел. Так я и поступил, но это в первый и последний раз.
Открыл положок, поставил сверху улья магазин, получил несколько укусов в руки, быстро развязал ловушку и ,перевернув ее, высыпал пчёл в магазин, затем с силой ударил ловушкой о край улья, надеясь вытрясти последних пчёл. Лучше бы я этого не делал, так как под ульем сломался подгнивший колышек. Весь улей повалился на меня, я поймал его руками, наклонился и начал лихорадочно искать что-нибудь, чтобы подставить под улей.
Пчёлы зря время не теряли, укусы сыпались на меня со всех сторон. Несколько пчел уже залезли под маску и, укусив в лицо, без жала, бились об сетку маски. Наконец-то я нащупал рукой сломанный колышек, быстро подставил его под улей и кинулся ( что было сил) в сени. Халява – старая сучка, помесь овчарки и местного волкодава, заскочила в сени вперёд меня и забилась под лавку, прикрыв нос лапами. " Двое спаслись,"- подумал я. В это время я услышал визг поросят. " Эти не пропадут, дверь в сарай открыта, спасутся, "– мысли у меня неслись с неимоверной скоростью, тело, кроме пчелиного яда, было наполнено изрядной дозой адреналина.
В ста метрах от дома паслась соседская кобыла, с ней рядом резвился годовалый жеребёнок, издав неестественный звук, он вдруг упал и перестал двигаться. "Ну, всё, - подумал я, - придется соседу за жеребчика деньги отдавать". В это время я отчетливо услышал, как заскулили Халявины щенята, они сидели в будке на улице. Быстро накинул маску на голову, выскочил, не обращая внимание на укусы, попытался достать щенков рукой, не получилось, щенки зажались в самом дальнем углу будки и жалобно скулили. Тогда я просто перевернул будку и вытряхнул их на траву, собрал щенят в охапку и побежал в сени. Халява(их мать) так и не вылезла из - под лавки, но, увидев щенят, радостно завиляла хвостом. Глаза у всех трёх пострадавших опухли, на ощупь они нашли соски матери и принялись снимать стресс. Я вспомнил про жеребёнка, выглянул в окно и с облегчением вздохнул, так как жеребенка на старом месте уже не было, лишь кобыла фыркала на привязи. Смеркалось, пчёлы возвращались в свой улей. Немного подождав, почти в темноте, я пошел закрывать улей и подставлять вместо колышка чурку.
Пчелиный яд - смертелен!
В тот день я получил изрядную долю апитоксина – пчелиного яда. Около 100 пчёл оставили во мне своё жало, последнее жало я обнаружил на следующий день утром. Голова болела, тело опухло, глаз заплыл, суставы ныли. Позднее я узнал, что для человека средней массы, смертельная доза пчелиного яда составляет 0,2 грамма, что соответствует 250-500 укусам. Это не относится к людям, у которых аллергия на пчелиный яд, бывает и одного укуса достаточно для смерти. Опасны укусы в область шеи и горла. Раньше, когда не было медогонок, мёд давили из сот и были случаи, когда пчелиное жало, вместе с мятым мёдом попадало в гортань, человек погибал от удушия. Были зафиксированы смерти пчеловодов, которые собирали пчелиный яд. Дело в том, что апитоксин быстро высыхает, его приходится соскребать с поверхности, если при этом не использовать средства защиты органов дыхания, то можно погибнуть.
Лошади очень чувствительны к апитоксину, даже один укус в нос способен сбить лошадь с ног. Несколько десятков "крылатых тружениц" способны зажалить лошадь насмерть. Лично наблюдал последствия пчелиного зверства, когда погибли кобыла с жеребенком. У кобылы были спутаны ноги.
Чувствительны к пчелиному яду собаки и гуси. А вот коровы и овцы переносят пчелиный яд лучше. Бывали случаи, что после пчелиных укусов у коров отмирал и отваливался хвост, но сами они оставались живыми.
В малых дозах, пчелиный яд обладает мощным противовоспалительным и противомикробным средством.
Подробнее о пчелином яде вы можете почитать здесь.
Виталий Дёмин
AstraRaskroy
Хороших результатов с применением апитоксина можно достичь при лечении ушибов, разрывов мышц и связок, травм, порезов, грыж межпозвонковых дисков и их провисания, остеохондроза позвоночника.
ArtMoney
В некоторых случаях при лечении ядом пчел проявляется мочегонный эффект. Мероприятия с использованием апитоксина снижают чувствительность организма, что делает целесообразным применение средства в лечении аллергии. Ужаление пчел непосредственно в рубцовые или близлежащие ткани приводит к постепенному рассасыванию шрамов.
RemoveWat
Хороших результатов с применением апитоксина можно достичь при лечении ушибов, разрывов мышц и связок, травм, порезов, грыж межпозвонковых дисков и их провисания, остеохондроза позвоночника.
TuneUp Utilities
Пчелиный яд отсутствует в открытой продаже, поэтому его можно купить только в составе готовых лекарственных средств. Стоимость таких лекарств различна, поскольку они выпускаются различными фирмами в разных формах. Так, цена на разные лекарства с пчелиным ядом колеблется от 60 рублей за тюбик крема до 300 рублей за ампулу раствора.